Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 :
- Входные ворота в здание МБОУ "Дракинская средняя общеобразовательная школа" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебный корпус МБОУ "Дракинская средняя общеобразовательная школа" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. . Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебном корпусе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, спортивная площадка для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Обеспечен бесприпятственный доступ ( пандусы)
На территории МБОУ "Дракинская средняя общеобразовательная школа" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
- материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
- технические средства обеспечения образовательного процесса;
- печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
- методические пособия и рекомендации для педагогов школы
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -3
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 37, в том числе используемых в учебных целях - 37
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, представлена в разделах Электронная информационно-образовательная среда и Информационная безопасность.
Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационно-образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
ФГИС «Моя школа»
ФГИС «Моя школа» – образовательная платформа для учеников, родителей и учителей. На ней можно получить доступ к цифровым сервисам и учебным материалам
Задачи платформы «Моя школа»
• Создание современной и безопасной образовательной среды
• Предоставление равного доступа к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам по всей территории РФ для всех обучающихся
• Повышение уровня цифровой грамотности педагогов с использованием дистанционных технологий
• Создание возможностей для вовлечения родителей в процесс образования детей
• Взаимодействие региональных и федеральных систем и использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия
Создание платформы «Моя школа» регулируется постановлением Правительства от 13. 07. 2022 № 1241
Внедрение в отечественные школы доступной цифровой образовательной среды происходит с опорой на инфраструктуру и программное обеспечение. Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает здесь центральным звеном.
Полезные ссылки:
Каталог цифрового образовательного контента ЦОК;
ФГИС «Моя школа»;
ФИС ОКО;
СФЕРУМ;
Конструктор рабочих программ;
Е-услуги. Образование;
РДДМ «Движение первых»;
Орлята России;
Билет в будущее;
ГИВЦ Минпросвещение России;
Система мониторинга деятельности образовательной организации;
НЭБ иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.
Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам
Приказ 653 от 2.08.2022 Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов
Российская электронная школа
Цифровой образовательный контент
Цифровой образовательный ресурс для школ
Издательство Академкнига/Учебник
Академия МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России
Издательство «Просвещение»
Библиотека цифрового образовательного контента
https://shkoladrakinskaya-r13.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/obrazovatelnye-resursy/
В МБОУ " Дракинская средняя общеобразовательная школа" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании МБОУ «Дракинская средняя общеобразовательная школа» организован доступ МГН мобильности М2-М4 . Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание и помещения центральный вход, вход в начальную зону оборудованы пандусами для МГН шириной 1,2 м. с уклоном 120. По краям пандусов- бортики, шириной 0,05 м. Поверхности пандусов не скользкие. Пандусы с ограждением , поручни которых расположены на высоте 0,9 м и 0,7м. Входные двери в здание и помещения , которыми могут пользоваться МГН, имеют ширину дверного проема в чистоте не менее 0,9 м. Высота дверных порогов на путях движения МГН не превышает 0,14 см. Отсутствуют ступени в тамбурах и на расстоянии 1,5 м. от них Приспособления для открывания и закрывания дверей, рычаги, краны, кнопки и прочие устройства, которыми могут пользоваться МГН внутри и вне здания установлены на высоте не более 1,1 м. и не менее 0,85м. от пола Площадка главного входа в здание защищена от атмосферных осадков выступающей в уровне второго этажа частью здания. Размеры входной площадки главного входа при открытии полотна дверей наружу составляет не менее 2,6х6,2м Доступность МГН в здание школы обеспечивается проектом на первый этаж. Границы зон обслуживания МГН в здании отмечены на плане второго этажа. Также имеется инструкция, согласно которой персонал школы (гардеробщик или уборщик служебных помещений) обязан разъяснить посетителям , относящимся к МГН , порядок нахождения их в здании школы , в том числе с указанием границ зоны их обслуживания , объяснить невозможность нахождения МГН за границами данных зон отсутствием возможности их своевременной эвакуации в случае ЧС . Для эвакуации МГН в случае пожара предусмотрено два эвакуационных выхода оборудованных пандусами уклоном 120. Рекомендуемое количество лиц , относящихся к МГН ГРУ мобильности М2-М4 , одновременно находящихся в здании н бол 2- х человек Места обслуживания и нахождения МГН расположены на первом этаже. Предусмотрена Зона ожидания для посетителей МГН в помещении № 102-Вестибюль. Для Посетителей МГН старших классов зона приема Посетителей МГН оборудована в помещении №103 (коридор) у наружной стены по оси «Г». Данное место оборудовано столом тремя стульями ( для учителя, посетителя МГН и сопровождающего) Место приема посетителей МГН всех групп мобильности-родителей учеников младших классов в учебных помещениях младших классов. Ширина пути движения МГН в общих коридорах и рекреациях обеспечена для передвижения инвалидов-колясочников в двух направлениях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. На лестницах имеются поручни. На здании школы у входа имеются вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания , выполненные рельефно-точенным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Материально-техническая база МБОУ "Дракинсая средняя общеобразовательная школа" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории .
Для реализации программы по технологии имеются мастерские и кабинет обслуживающего труда.
Кабинеты информатики оснащены современной компьютерной техникой.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Имеются современный спортивный блок общей площадью 357,89 кв.м. расположен на первом этаже Спортивный зал – площадью 225,54 кв.м, при зале имеются: снарядная площадью 21,31 кв.м., тренерская площадью 10,54 кв.м,, санузел тренера площадью 1,86 кв.м. душевая тренера площадью 1,90 кв.м) , раздельные раздевальные для девочек ( 14,93 кв.м.) и мальчиков (14,96 кв.м), оборудованные шкафами для одежды, скамейками, раздельные душевые для мальчиков ( 2,1 кв.м) и девочек (2,11 кв. м), с подводкой холодной и горячей воды через смесители, санузел для мальчиков ( 2,27 кв. м) и девочек (2,27 кв.м), кладовая для уборочного инвентаря площадью 5,41 кв.м.. Спортивный зал оборудован шведской стенкой, имеются маты, мячи и обручи.
На территории школы имеются спортивно-игровые площадки с твердым искусственным покрытием.
Площадь спортивно-игровой площадки 4091 кв.м. , которая включает футбольное поле 40Х20м. ,универсальная площадка для игр в волейбол и баскетбол , площадку для занятий на тренажерах , гимнастическую площадку , прямую беговую дорожку длиной 110м совмещенная с круговой беговой дорожкой длиной 250м., сектор для прыжков в длину длину площадью 19,25 кв.м. , 2 площадки для подвижных игр .
Площадка для подвижных игр детей 2-4 кл: имеет следующее оборудование карусель с рулем, качели на деревянных стойках, детский игровой комплекс, гимнастический городок с баскетбольным кольцом "Жирраф"
Площадка для подвижных игр детей 1 кл : карусель с рулем, качели на деревянных стойкадетский игровой комплекс
Гимнастическая площадка включает в себя следующее оборудование: скамья для пресса и турника для отжимания , турник тройной, брусья двойные, разноуровневые ,турник классический 2 шт ,брусья классические.
На тренажерной площадке имеются следующие тренажеры: Тренажер «Маятник» , Тренажер « Тяга верхняя", Тренажер «Жим от груди»,Тренажер «Гребля»,Тренажер «Хипс»,Тренажер «Эллиптический»,Тренажер «Шаговый».
Средства обучения и воспитания
Школьный музей
школьный театр
Тематические стенды в фойе и учебных кабинетах
Сменяемая выставка детских творческих работ
Материально-технические средства (музыкальная аппартура, концертные костюмы, пианино)
Виды средств обучения и воспитания
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные формы учебников (ЭФУ)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 92 посадочных места, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; игровая комната , музейная комната ,Центр "Точка роста", несколько помещений для школьных кружков.
Всё, что проводится в школе, так или иначе – организация досуга обучающихся по направлениям деятельности:
• Гражданско – патриотическое воспитание
• Интеллектуальное
• Духовно – нравственное
• Физкультурно – оздоровительное
• Художественно – эстетическое
• Ученическое самоуправление
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютернй класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 154 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
-
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
-
Два локальных сервера ресурсов
-
154 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 120, учительских – 34
-
Мультимедийных проекторов – 33
-
Лазерных принтеров – 5
-
МФУ – 33 (из них – 2 цветных лазерных)
-
Интерактивных досок – 25
-
Интерактивных приставок – 2
-
Веб-камер – 20
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия для охраны здоровья в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинское обслуживание детей организовано в медицинском блоке, общей площадью 81,62кв.м. ( процедурная- площадью 18,72 кв.м., кабинет врача площадью -40,91 кв.м., санузел площадью 4,38 кв.м, кладовая уборочного инвентаря + приготовление дезинфицирующих средств -4,64 кв.м.) В кабинете врача имеется раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, кушетка медицинская , стол для манипуляций, медицинские весы, ростомер, шкаф, аппарат для искусственной вентиляции легких, рециркулятор., 2 стола для медицинского работника, шкаф медицинский -3 шт, шкаф для одежды -1 шт. В процедурной зоне имеется стол для мед.работника, кушетка, стулья, шкаф., стериализатор воздушный , холодильник для хранения лекарственных средств, Медицинское обслуживание детей в школе осуществляется ГБУЗ РМ «Торбеевская МБ» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры, проведение санитарно-просветительской работы, организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. Имеется ионизаторы воздуха (BAILU) во всех кабинетах. На первом этаже расположен санузел ( №111) для МГН , размеры : 1,9х1,8 м, ширина двери (в свету) -0,9м. Раковина установлена на высоте не более 0,8 м. от уровня пола. Раковина и унитаз оборудованы поручнями для опоры. В санузле рядом с унитазом предусмотрено пространство для размещения кресла-коляски. Двери открываются наружи. Унитаз имеет опору для спины У двери санузла рельефная мнемосхема санузла на высот 1,3м. В санузле имеется кнопка для экстренного вызова. Для эвакуации МГН в случае пожара предусмотрено два эвакуационных выхода оборудованных пандусами уклоном 120. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. На лестницах имеются поручни. В школе работает социальный педагог. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи предусмотрен отдельный кабинет педагога-психолога.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.