МБОУ "Дракинская средняя общеобразовательная школа"
с. Дракино, Торбеевский район, Республика Мордовия
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебновоспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.

      Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Главные задачи Методического Совета

    - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    - создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    - изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    - распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;

    - создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    - стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    - проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    - контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    - внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;

    - обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

     Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Содержание работы Методического совета

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

    - осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

    - обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

    - участие в разработке вариативной части учебных планов;

    - организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.

    - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

    - рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    - обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

    - обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

    - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    - определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    - анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

    - выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    - обобщение и распространение передового педагогического опыта

    Состав методического совета

    Нужина Оксана Петровна.
    учитель биологии и химии. Руководитель центра образования естесственно-научной и технологической направленностей " Точка роста"
    Зюзина Галина Павловна.
    учитель мордовского языка
    Сетяева Марина Геннадьевна.
    директор, учитель немецкого языка
    Житаева Людмила Александровна.
    заведующий структурным подразделением
    Зюзина Нина Павловна.
    учитель русского языка и литературы
    Cветлана Рустямовна Мустафина.
    Заведующая структурным подразделением
    Нужина Маргарита Александровна.
    учитель начальных классов
    Иванкова Инна Фёдоровна.
    учитель русского языка и литературы
    Халюшева Татьяна Анатольевна.
    Учитель физической культуры
    Бикмаева Мария Николаевна.
    Учитель истории и обществознания
    Чекалдина Ирина Николаевна.
    учитель русского языка и литературы
    Чернова Валентина Васильевна.
    учитель начальных классов
    Журавлёв Иван Петрович.
    Учитель технологии
    Сетяева Марина Геннадьевна.
    директор, учитель немецкого языка
    Шумбасова Лидия Михайловна.
    учитель математики
    Киреева Татьяна Владимировна.
    учитель изобразительного искусства
    Мустафина Елена Васильевна.
    учитель начальных классов
    Сайгашова Александра Дмитриевна.
    учитель химии и биологии
    Васьков Александр Владимирович.
    учитель истории и географии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie