МБОУ "Дракинская средняя общеобразовательная школа"
с. Дракино, Торбеевский район, Республика Мордовия
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебновоспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.

      Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    - создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    - создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    - изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    - распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;

    - создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    - стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    - проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    - контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    - анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    - внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;

    - обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

     Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Содержание работы Методического совета

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;

    - осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

    - обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

    - участие в разработке вариативной части учебных планов;

    - организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.

    - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

    - рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    - обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

    - обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

    - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    - определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    - анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

    - выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    - обобщение и распространение передового педагогического опыта

    Состав методического совета

    Сетяева Марина Геннадьевна.
    Директор
    Телефон
    88342546852
    Электронная почта
    sch.drak@e-mordovia.ru
    Часы приема
    8:30-17:00
    Нужина Оксана Петровна.
    учитель биологии и химии. Руководитель центра образования естесственно-научной и технологической направленностей " Точка роста"
    Телефон
    89625976457
    Электронная почта
    sch.drak@e-mordovia.ru
    Часы приема
    8:30-14:30
    Зюзина Галина Павловна.
    учитель мордовского языка
    Зюзина Нина Павловна.
    учитель русского языка и литературы
    Cветлана Рустямовна Мустафина.
    Заведующая структурным подразделением
    Телефон
    89610996485
    Электронная почта
    sch.drak@e-mordovia.ru
    Часы приема
    8:30-17:00
    Царакаева Наталья Егоровна.
    учитель немецкого языка
    Фатина Людмила Федоровна.
    учитель начальных классов
    Житаева Людмила Александровна.
    учитель физики и математики. Педагог центра образования естесственно-научной и технологической направленностей " Точка роста"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie